Образование
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
Программы, реализуемые в образовательном учреждении
Наименование (направленность) образовательной программы |
Формы обучения |
Нормативный срок обучения |
Срок действия государст-венной аккредитации ОП |
Язык, на котором осуществляется образование (обучеиие) |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Использование при реализации ОП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования |
очная |
4 года |
бессрочно |
русский |
нет |
применяются |
Основная общеобразовательная программа основного общего образования |
очная |
5 лет |
бессрочно |
русский |
нет |
применяются |
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования |
очная |
2 года |
бессрочно |
русский |
нет |
применяются |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития |
очная |
4 года |
|
русский |
нет |
применяются |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития |
очная |
5 лет |
|
русский |
нет |
применяются |
Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
очная |
9 лет |
|
русский |
нет |
применяются |
Дополнительная общеразвивающая программа по физкультурно-спортивному направлению «Волейбол» |
очная |
3 года |
|
русский |
нет |
применяются |
Дополнительная общеразвивающая программа по естественнонаучному направлению «Юный эколог» |
очная |
2 года |
|
русский |
нет |
применяются |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГО-конструирование и робототехника» |
очная |
4 года |
|
русский |
нет |
применяются |
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Шьем сами» |
очная |
2 года |
|
русский |
нет |
применяются |
Общее образование может быть получено в Учреждении в очной, очно-заочной и заочной формах, а также вне Учреждения в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Образование (обучение) осуществляется на русском языке
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Основная образовательная программа начального общего образования. ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Основная образовательная программам начального общего образования разработана в соответствии с ФГОС НОО, от 31 мая 2021 г. № 286 (с изменениями и дополнениями от 18 июля 2022 года), федеральной основной общеобразовательной программой от 18.05.2023 № 372, с учетом потребностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края. ООП ООО предусматривает соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов к организации обучения, в том числе требований к обучению в дистанционном режиме.
Учебный план начального общего образования
План внеурочной деятельности НОО
Рабочие программы начального общего образования (обновленный ФГОС)
Фонд оценочных средств к ООП НОО
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программам основного общего образования МАОУ «Сладковская СОШ» представляет собой нормативный документ, определяющий цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе ФГОС ООО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, Федеральной основной образовательной программы основного общего образования, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Реализация образовательных программ основного общего образования на основе результатов ВПР
Учебный план основного общего образования
План внеурочной деятельности ООО
Рабочие программы основного общего образования (обновленный ФГОС)
Основная образовательная программа среднего общего образования. Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Сладковская средняя общеобразовательная школа» представляет собой нормативный документ, определяющий цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования. Образовательная программа отражает специфику содержания образования, особенности организации учебно-воспитательного процесса, перечень образовательных технологий. Срок освоения ООП СОО составляет 2 года (10 - 11 классы). Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, Федеральной основной образовательной программы среднего общего образования, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план среднего общего образования (Социально-экономический профиль)
Учебный план среднего общего образования (Универсальный профиль)
Рабочие программы среднего общего образования
Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная основная общеобразовательная программа с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального автономного общеобразовательного «Сладковская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Структура АООП УО включает целевой, содержательный и организационный разделы в соответствии с требованиями Стандарта. Цель реализации АООП УО образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Сроки реализации АООП УО для обучающихся с умственной отсталостью составляют (интеллектуальными нарушениями) 9 - 13 лет. Освоение обучающимися АООП УО предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных: минимальный уровень и достаточный уровень.
Учебный план для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированные рабочие программы (1-9)
Учебный план для обучающихся с ЗПР 7.1
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Учащиеся, обучающиеся по программе для детей с задержкой психического развития, занимаются в общеобразовательном классе.
Нормативный срок освоения образовательной программы для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития – 4 года, для обучающихся 5-9 классов – 5 лет.
Образовательная программа дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей "Волейбол" направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения. Программа «Волейбол» относится к программам физкультурно-спортивной направленности
Программа «Волейбол» рассчитана на детей 11-16 лет. Прием учащихся: в программу принимаются дети, проявляющие интерес к занятиям по волейболу, допущенные врачом к занятиям физической культурой. По уровню освоения - общеразвивающая.
Актуальность. Программа отвечает потребностям современных детей и их родителей - это решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, и эффективное решение актуальных проблем для укрепления здоровья и повышения работоспособности организма в соответствии социальному заказу общества.
Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия.
Кроме того, данная программа способствует успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. На занятиях обучающиеся смогут научиться преодолевать психологические барьеры, препятствующие ощущению полноценной жизни, ориентироваться в окружающем мире.
Программа введена в связи с запросами и потребностями обучающихся и родителей.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Учебные предметы,курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОПДОД "Волейбол"
Практики, по соответствующей образовательной программе, не предусмотрено
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный эколог» модифицированная. В основу положена программа Александровой Ю.Н. Юный эколог. 1-4 классы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» является программой дополнительного образования естественнонаучной направленности и рассчитана на детей 7-10 лет.
Актуальность разработанной программы продиктована и отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников.
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОПДОД «Юный эколог»
Практики, по соответствующей образовательной программе, не предусмотрено
Аннотация к ОПДОД «Юный эколог»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГО-конструирование и робототехника» имеет техническую направленность.
Программа рассчитана на 4 года обучения и дает объем технических и естественнонаучных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности.
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных людях, в развитии интереса к техническим профессиям.
Основная задача программы состоит в разностороннем развитии ребенка. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной сфере Lego Wedo, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты Lego, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления собранной моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для моделей. Обучающиеся получают представление об особенностях составление программ управления. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно- техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.
Простота в построении модели в сочетании большими конструктивными возможностями Lego, позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
Новизна программы – по данной программе обучающиеся не только познакомятся с элементами конструктора «LEGO», но и получат возможность реализовать свой проект по созданию робота. Данный курс поможет частично овладеть способами исследовательской деятельности, развить познавательную активность и самостоятельную деятельность. У обучающихся сформируются предметные, коммуникативные и социальные компетентности.
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Практики, по соответствующей образовательной программе, не предусмотрено
Аннотация к ОПДОД «ЛЕГО-конструирование и робототехника»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Шьем сами» социально-гуманитарной, художественной направленности.
Актуальность. В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изменения. С одной стороны, усложнились социально-экономические условия, и на первый план вышла подготовка детей к будущей, взрослой, жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к личности ребенка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость. Дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является изготовление одежды своими руками.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает полного представления об истории моды, модельерах, стилях одежды. Каждый ребенок стремится быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка.
Новизна программы заключается в связи познания истории и направлений стилей одежды художественным творчеством разработки новых линий и эксклюзивных моделей. В программе комплексно и последовательно изучаются исторические течения изменения европейской моды, а также особенности композиции современного костюма. В программу входит обучение искусству создания рисунка (эскиза) костюма, владение навыками составления конструктивных и декоративных линий, цветовых соотношений элементов одежды. Тематика программы помогает учащимся приблизиться к возможности профессионального мышления в моделировании одежды, приобщить их к миру искусства создания красоты и культуры внешнего облика человека.
Программа способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения по интересующему их делу и применить для своего развития и взросления.
Программа рассчитана для занятий с обучающимися 12 – 17 лет.
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОПДОД «Шьем сами»
Практики, по соответствующей образовательной программе, не предусмотрено
Научной (научно-исследовательской) деятельности не предусмотрено
22.12.2024