Итоговая аттестация
Порядок ГИА-9 от 07_11_2018 № 189-1513
Порядок ГИА-11 от 07_11_2018 № 190-1512
МР по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-22 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Памятка для общественного наблюдателя на итоговое сочинение (изложение), 11 класс
Рекомендации родителям " Профилактика неудовлетворительных баллов на ЕГЭ и ОГЭ"
Формы заявлений на ГИА,ОГЭ, ЕГЭ_приказ 802-Д от 02_11_2020
|
|
Телефоны "горячей линии" ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области:
8 (343) 312-02-23
8 (343) 312-00-04 (добавочные 090, 091, 094)
8 (908) 90-81-365
8 (950) 64-77-093
8 (950) 64-76-112
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Телефон "горячей линии" Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОРА) по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
Внимание! Уважаемые выпускники!
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) ПРОВОДИТСЯ - 01 ДЕКАБРЯ 2022 г.
Дополнительные сроки – 02 февраля и 04 мая 2022 года. Продолжительность итогового сочинения (изложения) - 235 минут.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) - МАОУ "Сладковская СОШ".
Место регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) и сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) - МАОУ "Сладковская СОШ", до 17.11.2021.
Сроки, место и порядок подачи и рассмотрения апелляций -
Сроки, место и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) - в МАОУ "Сладковская СОШ", не позднее 08.12.2021.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
· Человек путешествующий: дорога в жизни человека. Направление подразумевает размышление выпускника о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
· Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Выпускники проанализируют достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, которые с ней связаны.
· Преступление и наказание – вечная тема. Направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
· Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня. Направление позволяет высказаться о произведении искусства, которое является важным для выпускника.
· Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина. Направление дает возможность порассуждать о социальных пороках и общественной справедливости, поиске путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства.
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии − спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020 − 2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание − вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) − про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? − вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.
На сайте ФИПИ в данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года:
- кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
04.06.2023